Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Социальная безответственность


Анастасия Самоторова
Источник: http://www.jobmale.ru

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел исследование, касающееся восприятия россиянами понятия корпоративной социальной ответственности (КСО). Выяснилось, что у российских граждан в отличие от европейцев слишком терпимое отношение к социальным планам бизнеса: главное — чтобы предприятие платило налоги, зарплату и производило качественную продукцию.

Эксперты департамента корпоративных исследований ВЦИОМ в ходе проведения своего исследования столкнулись прежде всего с различиями в понимании термина «социальная ответственность» в России и на Западе. Если в развитых странах граждане под КСО подразумевают «добровольный вклад компании в борьбу с бедностью и болезнями», то россияне в первую очередь говорят о четком выполнении компанией своих прямых обязательств перед работниками, государством и партнерами. «Лишь немногие респонденты считают, что бизнес должен вносить вклад в развитие общества сверх этого обязательного минимума», — говорит руководитель департамента корпоративных исследований ВЦИОМ Юлия Верлина.

Так на вопрос, что, по вашему мнению, в первую очередь характеризует бизнес как социально ответст­венный (допускалось три варианта ответа), 54,7% россиян отметили выплату зарплаты и уплату налогов. На втором месте (41,7%) — производство качественной продукции. Заботу о сотрудниках, предоставление им льгот и гарантий отнесли к социальной ответственности 28,9% опрошенных. Лишь 12,5% считают, что КСО — это благотворительность, 12,1% — участие в социальных проблемах города и 10,2% — ведение бизнеса с учетом интересов местного населения. «Уплата налогов и следование закону — это не социальная ответственность, — комментирует результаты исследования доцент РГГУ Александр Шиляев. — Нельзя к ней отнести и отправку сотрудников предприятия на море в период отпусков». Эксперты отмечают, что в России у граждан нет четкого понимания социальной ответственности бизнеса как дополнительного вклада в развитие общества. «Эта культура у нас не привита. Традиционно считается, что этим должно заниматься государство», — объясняет Юлия Верлина.

Несмотря на различия в понимании термина КСО, европейцы, американцы и россияне при выборе места работы при прочих равных скорее предпочтут социально ответственную компанию. Так, по данным европейской исследовательской компании Ipsos MORI, для 86% британцев важно знать, что их компания социально ответственна перед обществом и окружающей средой. В России 72,3% опрошенных считают, что потенциальный работодатель не должен негативно влиять на экологию, а 55,2% полагают, что компания должна участвовать в благотворительных программах. Правда, по признанию самих авторов доклада, в дополнительных исследованиях нуждается тема отношения работников к благотворительности их компании. Социологи не исключают, что большинство россиян наверняка решат, что лучше бы начальство повысило зар­плату, чем тратилось на экологию. За увеличение социальной активности выступят, скорее всего, те россияне, которые не работают на заводе. А вот вопрос с пристрастиями работников, которых это коснется напрямую, во ВЦИОМ намерены изучить в ближайшее время.

Эксперты рекомендуют подходить к исследованиям на тему КСО в России со скептицизмом. «Сколько бы исследований не было, никто толком не доказал, что социальная ответственность не отражается на прибылях компании в отрицательную сторону», — считает Александр Шиляев. Эксперт уверяет, что существует очень много заказных исследований, в которых утверждается, что быть социально ответственным выгодно. И на этом «кормятся» многие неправительственные организации, которые приходят в компании за деньгами.

 

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru