Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Здоров по собственному желанию


Анна Героева
Источник: Деньги

Руководство каждой компании заинтересовано в том, чтобы ее сотрудники были здоровы, довольны и готовы к трудовым подвигам. Сотрудники же, занятые зарабатыванием денег, не склонны задумываться о профилактике и диагностике заболеваний. Поскольку болезнь ценного работника может дорого стоить его компании, работодатели начали не только вкладывать средства в здоровье персонала, но и разнообразными способами подвигать его к заботе о здоровье.

Хозяин — барин
Каждый работодатель вправе самостоятельно решать, как ему следует заботиться о здоровье персонала. Исключение составляют организации, чьи сотрудники, согласно приказу Минздравсоцразвития, обязаны регулярно обследоваться у профильных врачей. Это, к примеру, летчики гражданской авиации или работники пищевой промышленности.

Теоретически право на бесплатную диспансеризацию в государственных учреждениях здравоохранения есть у каждого гражданина России. Чтобы пройти обследование, достаточно предъявить в регистратуру поликлиники по месту регистрации полис обязательного медицинского страхования. Затем, получив в регистратуре поликлиники медкарту, отправиться с ней по профильным специалистам.

Эксперты утверждают, что после бесплатного осмотра пациент получит объективную картину своего физического состояния. Однако, по словам главы НИИ пульмонологии РАМН Александра Чучалина, нацпроект "Здоровье", в ходе которого государство обещало модернизировать клинические лаборатории, пока еще только начат. И качественное оборудование есть далеко не во всех регионах страны. А значит, надеяться на то, что врачи качественно осмотрят всех своих пациентов, не стоит. Поэтому такое распространение получили различные программы добровольного медицинского страхования.

Как показывает опыт страховщиков, в стандартный социальный пакет, который сегодня чаще всего предлагают работнику российские работодатели, входит амбулаторно-поликлиническая помощь, вызов на дом скорой и неотложной медицинской помощи, а также услуги стоматологии и госпитализация в ведомственные или муниципальные стационары.

"В основном работодатели покупают у нас стандартный пакет услуг для сотрудников,— рассказывает Юлия Быковская, ведущий специалист управления продаж компании "Альфа-страхование",— Реже мы помогаем в проведении профессиональных осмотров работников, занятых на пищевых предприятиях, например. Потому что профилактическая медицинская помощь не является страховым случаем. И соответственно, не входит в систему добровольного страхования. Гражданам, чьи работодатели не предоставили право бесплатно проходить диспансеризацию, мы советуем самим проходить медосмотры раз в год".

Добровольно-принудительно
Случаи добровольно-принудительной диспансеризации среди отечественных компаний — пока исключение, подтверждающее правило. К примеру, руководство коммуникационного агентства "Медиатерра" в этом году обязало сотрудников и членов их семей (всего — более 30 человек) завести амбулаторные карты и обследоваться в сети клиник "Семейный доктор".

"Согласно договоренности, наши работники смогут посещать врачей, чтобы выявить заболевания на ранних стадиях их развития,— рассказывает Лия Яволинская, генеральный директор агентства "Медиатерра".— Услуги коммерческой медицины обходится компании совсем недорого: 4300 руб. на человека".

Несколько иначе, но заставляют следить за здоровьем персонал пивоваренной компании "Балтика". Пивовары получают полис добровольного медицинского страхования. Филиалы "Балтики" оснащены медицинскими кабинетами, где можно сделать прививки, инъекции, назначенные врачами, получить первую медицинскую помощь, пройти плановое обследование. К примеру, одно из последних плановых обследований на "Балтике" проводили врачи-офтальмологи.

Кроме того, компания предоставляет дополнительные выплаты по больничным листам, чтобы сотрудникам было "невыгодно" приходить на работу простуженными.

""Балтика" арендует залы для занятий командными видами спорта. Сотрудники в Петербурге могут посещать спортивный центр, оснащенный бассейнами, на территории компании. Если же у регионального филиала спортивного центра нет, персоналу предоставляется частичная компенсация на посещение внешних бассейнов",— рассказывает Юлия Шевлякова, специалист по связям с общественностью "Балтики".

Как показывает практика, транснациональные компании нашли отличный способ стимулирования у персонала здорового духа. Вдохновителями и организаторами профилактических мероприятий, как правило, здесь выступают отделы внутренних коммуникаций и персонала, а пропустить визит к врачу всем отделом считается предательством корпоративных ценностей. Лучше не рисковать.

Кроме того, в ряде компаний, где уже распространена практика составления персональных рейтингов трудовых кадров, пропуск ежегодной диспансеризации приводит к вычитанию личных баллов. И соответственно, к снижению зарплаты или бонусов. Будешь тут здоровым...

Рассказывает Елена Морозова, менеджер по внутрикорпоративным коммуникациям PricewaterhouseCoopers Russia:

— Дважды в неделю в каждый отдел компании мы приносим корзину с фруктами. Прямо в офисе дважды в неделю проводим занятия йогой с инструктором. Для персонала организованы секции футбола, баскетбола, волейбола и сквоша. Каждый может пять раз в году бесплатно посетить психолога. Но мы знаем: наши люди могли бы следить за здоровьем и сами. Мы напомнили им об этом весьма оригинальным, как нам кажется, способом, объявив так называемый месяц здоровья. В мае прошлого года пригласили в офис врачей, которые каждому желающему делали ЭКГ, проверяли уровень сахара в крови и остроту зрения. А приглашенный эргономист по нашей просьбе оценил, правильно ли оборудованы рабочие места в офисе и не портят ли люди позвоночник во время сидячей работы. Мы просвещали персонал: приглашенные специалисты читали лекции и давали консультации по здоровому питанию, путям преодоления стресса, гипертонии и способам борьбы с повышенным холестерином. Активно распространялись книжки о том, как бросить курить, а также очень интересное пособие, разработанное специально для нашей компании, вернее, для партнеров, о том, как правильно питаться, справляться со стрессом с любопытным названием: "Пособие по выживанию". Очень, надо сказать, полезная книжка — люди стали следить за своим здоровьем внимательнее.

"Работодателю западных компаний выгодно иметь здоровых, эффективных сотрудников. С экономической точки зрения компании выгоднее направить человека раз в год на медосмотр, чем потом регулярно оплачивать больничные часто болеющего сотрудника (плюс, если это один из ключевых менеджеров, терпеть упущенную выгоду от возможных незаключенных сделок),— рассказывает Ринат Хасянов, руководитель по развитию и связям с общественностью Американского медицинского центра.— Поэтому руководители российских предприятий, осознающие это, рекомендуют своим сотрудникам проходить диспансеризации, оплачивают медицинские страховки либо прямое прикрепление к медицинским учреждениям. Если же говорить об иностранных компаниях, то почти все иностранцы, приезжающие в Россию работать на достаточно длительные сроки, имеют страховки (как правило, крупных международных компаний). В зависимости от условий конкретной страховки она может включать и плановый ежегодный медосмотр, так называемый annual check-up".

Здоровье не купишь, но возможны скидки
Качество профилактики и охраны здоровья менеджеров среднего и высшего звена заметно выше, нежели у рядового персонала. Что в общем-то и понятно — инфаркт главного бухгалтера нанесет компании гораздо больший урон, нежели сломанные ноги пяти курьеров, как бы цинично это ни звучало.

Крупные компании и естественные монополии предпочитают направлять руководство на медицинские обследования в зарубежные клиники. Самыми популярными направлениями для российского медицинского туризма стали Великобритания и Германия. По словам Льва Глауберманна, руководителя медицинской фирмы Preventicum-International Group, ежегодно медицинские обследования у них проходят 150-200 человек. "Пациенты из России чаще всего обследуются по программе Check-up,— рассказывает Лев Глауберманн.— На все процедуры уходит четыре с половиной часа. Возраст нашего типичного клиента — 40-45 лет. Мы обследуем персонал таких известных российский корпораций, как "Газпром" или ЛУКОЙЛ, к примеру. Есть в числе клиентов сотрудники четырех-пяти крупных российских банков, в том числе ВТБ".

Те, кто относится к своему здоровью несколько безответственно, попадают к западным врачам, как правило, с букетом профессиональных заболеваний: ожирение, искривление позвоночника и т. д. Обследование одного человека обходится почти в €5 тыс. Для сравнения: это в пять раз дешевле, нежели минимальная стоимость плановой операции в той же клинике.

Медики уверены, что российские пациенты — и рядовой персонал, и начальство — вскоре поймут, что следить за своим здоровьем, ежегодно проходя диспансеризацию и занимаясь профилактикой, гораздо выгоднее, нежели оплачивать лечение запущенной болезни.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru