Семинар рассчитан на сотрудников компаний-производителей товаров: менеджеры по маркетингу и трейд-маркетингу крупных компаний, директора по маркетингу средних и малых организаций, сотрудники отделов маркетинга. Также семинар будет интересен директорам и менеджерам по маркетингу дистрибуторских и дилерских компаний и работникам клиентской службы рекламных агентств.
ЦЕЛЬ СЕМИНАРА:
Выработать у слушателей концептуальный подход к выбору инструментов продвижения товаров в розничной торговле.
Задачи семинара: знакомство с инструментарием для поддержки продаж; выработка навыков принятия управленческих решений при разработке программ продвижения товара; знакомство с особенностями взаимодействия с BTL-агентствами; знакомство с методами оценки эффективности BTL-акций; получение практических навыков разработки программы продвижения товара в розницу.
В результате семинара компания получит подготовленного специалиста, разбирающегося в методах и инструментах стимулирования продаж; готового самостоятельно разработать комплексный план маркетинговых мероприятий по продвижению своего товара на полки розничных магазинов и продвижения его к конечному покупателю; способного оценить бюджет, при необходимости выбрать агентство для проведения акции или самостоятельно организовать акции как для посредников, так и для покупателей.
СОДЕРЖАНИЕ СЕМИНАРА:
I. ATL и BTL ИНСТРУМЕНТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРА. Особенности применения.
- Состав BTL-инструментов.
- Прямая рассылка, связи с общественностью, спонсорство, стимулирование сбыта, участие в выставках и т.д.
- Применение BTL-инструментов при работе с торговыми сетями.
II. ТРЕЙД-МАРКЕТИНГ. Цели и способы стимулирования посредников
- Мерчандайзинг
- Основные определения.
- Цели и инструменты мерчандайзинга.
- Основные правила мерчандайзинга.
- Особенности поведения покупателя в магазине.
- Особенности мерчандайзинга производителя.
- Скидки и бонусные программы
- Виды скидок.
- Цели достигаемые различными видами скидок.
- Скидка и бонус.
- Стратегия и тактика применения скидок для воздействия на посредников и розницу.
- Торговые конкурсы
- Цели торговых конкурсов.
- Виды торговых конкурсов.
- Подведение итогов - рекомендации.
- Разбор примеров торговых конкурсов для продвижения различных товаров.
- Обучение, консультации и услуги со стороны производителя/посредника
- Способы организации.
- Стоимость.
- Оценка эффективности.
- Выбор приоритетов.
- Специальные мероприятия
- Цели и способы организации.
- Стоимость.
- Бюджет и оценка эффективности трейд-маркетинговых мероприятий
Практическая работа: план расчета бюджета по кейсам слушателей.
- Трейд-маркетинг на различных этапах жизненного цикла товара
Практическая работа на примерах слушателей.
Практическая работа: разработка слушателями планов маркетинговых мероприятий по воздействию на посредников и розницу. Анализ разработанных планов, рекомендации по повышению их эффективности.
III. BTL-АКЦИИ ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЯ. Цели и способы стимулирования покупателей
- Виды стимулирования сбыта для конечного потребителя
- Различные классификации.
- Ценовое и неценовое стмулирование.
- Акции прямого контакта и неконтактное стимулирование - плюсы и минусы, особенности планирования и проведения, рекомендации по применению.
- Работа с BTL-агентством
- Механика и креатив.
- Критерии выбора агентства.
- Составляющие брифа.
- Типичные ошибки при планировании и проведении трейд-маркетинговых акций.
- Юридические особенности планирования и проведения акций для конечного потребителя.
- Акции для покупателей на различных стадиях жизненного цикла товара
Практическая работа на примерах слушателей.
- Бюджет и оценка эффективности мероприятий для конечного потребителя
Практическая работа: план расчета бюджета для различных групп потребителей по кейсам слушателей.
- Типичные ошибки при проведении BTL-акций
Практическая работа: разработка слушателями планов маркетинговых мероприятий по стимулированию конечных покупателей. Анализ разработанных планов для различных групп потребителей, рекомендации по повышению их эффективности с учетом особенностей поведения покупателя.
Каждый участник семинара-тренинга:
- Может до начала семинара задать тренеру вопросы из своей бизнес-практики, ответы на которые он хочет получить в процессе занятий;
- получит тетрадь с материалами для работы на семинаре-тренинге;
- получит после окончания занятий основные презентации и полный список литературы и сайтов по теме семинара в электронной форме (на CD)
- может получить бизнес-консультацию тренера по электронной почте по материалам семинара.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:
Лекционный материал иллюстрируется реальными примерами из практики российских компаний (FMCG, мебель, ювелирные украшения и т.д.), разбираются ситуации из бизнесов слушателей, для закрепления материала используются деловые игры, индивидуальные и групповые задания.
АВТОР СЕМИНАРА:
Прокина Марина Владимировна - доцент кафедры "Маркетинг в рекламе" Международного Института Рекламы, преподаватель бизнес-школы МИРБИС, бизнес-тренер и бизнес-консультант по практическому маркетингу.
РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ: продолжительность семинара 2 дня по 8 часов. |