100 самых популярных брендов российского Интернета 2005
Источник: Astera.ru
Компания Webscan Technologies, являющаяся ведущим поставщиком услуг системного мониторинга Интернет, представила ежегодный рейтинг "Топ 100 самых упоминаемых брендов Рунета" за 2005 год. С 1 января по 31 декабря 2005
Компания Webscan Technologies, являющаяся ведущим поставщиком услуг системного мониторинга Интернет, представила ежегодный рейтинг "Топ 100 самых упоминаемых брендов Рунета" за 2005 год. С 1 января по 31 декабря 2005 года система оперативного мониторинга Webscan N&P отслеживала упоминания о 2 200 – ведущих брендах на страницах более чем 800 интернет-ресурсов общей информационной направленности.
Составленный на основе полученных данных рейтинг свидетельствует о том, что ключевые приоритеты российских пользователей за год не изменились – это по-прежнему IT-новинки и ситуация в топливно-энергетическом комплексе. В то же время внутри этих отраслей произошли достаточно знаковые изменения, кроме того, Рунет стал уделять большее внимание ряду других отраслей. Прошедший год также показал, что Рунет становится все более точным индикатором происходящего в стране – причем как на общественно-политическом, так и на деловом фронте, и фактически превращается в автономный и в то же время достаточно надежный и объективный источник получения любой информации.
В первой десятке рейтинга располагаются (в порядке очередности) бренды "Газпром", ЮКОС, Intel, Microsoft, Лукойл, РАО ЕЭС, Windows, Сибнефть, Северсталь и ТНК-BP. Неожиданности начинаются уже в самом начале рейтинга. Впервые с 2002 года сменился лидер "большой тройки Рунета" - ее больше не возглавляет компания ЮКОС. Похоже, что начинают сбываться прогнозы о том, что в скором времени интерес к компании (а скорее, к ее экс-руководителю) может значительно снизиться. Лидером рейтинга Webscan стала компания "Газпром", подавшая своими действиями в самом конце 2005 года серьезную заявку на лидерство и в наступившем году. Изменения коснулись и последней ступеньки "пьедестала почета российского Интернета". На третье место вышел IT-брэнд – компания Intel, впервые поднявшаяся на столь высокую позицию в Рунете в ежегодном рейтинге и опередившая Microsoft (4-е место). В наступившем году противостояние двух гигантов только обострится – Intel в начале 2006 года объявил о ребрэндинге, а Microsoft скоро запустит новую версию Windows.
В 2005 году ряды самых упоминаемых в российском Интернете предприятий топливно-энергетического комплекса пополнила компания РАО ЕЭС (6-е место) – очевидно, "благодаря" июньскому энергокризису. Кроме РАО, в TOP-10 впервые появилась металлургическая компания Северсталь. Интересно также, что вплотную к лидерам подобрался "Билайн" - масштабный ребрендинг этого сотового оператора помог ему переместиться c 74-го места в рейтинге на 11-е. Из TOP-10 в этом году выбыли компании ВАЗ (8-е место в минувшем году) и "Мегафон" (10-е место в 2004-м году).
В остальной части рейтинга, наиболее заметные изменения произошли в прошедшем году с двумя категориями – интернет-компаниями и организациями финансового сектора. В этому году IT и Телеком, традиционно важные участники российского Интернета, еще более усилили свое присутствие в нем и заполнили уже 40% этого рейтинга, а финансовый сектор увеличил число своих "адептов" в 3 раза.
За отчетный период увеличилась активность не только всемирно известных IT- и телекоммуникационных компаний, но и менее известных в России IT-брэндов. Так, в рейтинге Webscan появились ICQ и MSN, причем, более популярный здесь ICQ располагается в TOP-100 ниже, чем MSN. Кроме того, впервые сюда попал iPod, продукт компании Apple. Не менее интересные изменения произошли с поисковыми серверами. Активизировавшийся в России Google вышел на 16-е место (в прошлом году компания занимала 41-е), Yahoo же совершил менее впечатляющий рывок (41 место в 2005 году, 44-е – в 2004-м).
Финансовый же сектор в 2005 году стал значительно более активен, чем ранее, и в рейтинг попали сразу 9 компаний. Интернет-активность данной индустрии объясняется не только начавшейся тотальной кредитизацией россиян, интенсивным развитием розничного сектора банковских услуг и выходом на рынок крупных западных игроков, но и все возрастающей конкуренцией в отрасли.
Что же касается средств массовой информации, как известно, в 2004 году по сравнению с 2003 в ТОР-100 существенно сократилось число СМИ (с 11 до 7). Однако в прошлом году масс-медиа во главе с отсутствовавшей в прошлогоднем рейтинге "Комсомольской Правдой" количественно восстановили свои позиции до показателя 2003 года. Это говорит о том, что повышение информационной составляющей Интернета заставляет традиционные виды СМИ активизировать свою работу в Рунете. Одно из наиболее обсуждаемых медийных событий 2005 года, конфликт РБК и "Ведомостей", "принес" РБК 31-е место (в 2004 году в рейтинге на 93-м месте находился бренд РБК Софт), а "Ведомостям" - 77-е (в прошлом году газета в TOP-100 не попала).
| № |
№-в- 2004- году |
Бренд |
Уровень упоминаемости (%) |
Сектор рынка |
| 1 |
2 |
Газпром |
7,48 |
Топливно-энергетический комплекс |
| 2 |
1 |
ЮКОС |
6,89 |
Топливно-энергетический комплекс |
| 3 |
6 |
Intel |
4,99 |
Информационные технологии |
| 4 |
4 |
Microsoft |
4,98 |
Информационные технологии |
| 5 |
3 |
Лукойл |
4,97 |
Информационные технологии |
| 6 |
- |
РАО ЕЭС России |
4,86 |
Топливно-энергетический комплекс |
| 7 |
9 |
Windows |
3,83 |
Информационные технологии |
| 8 |
5 |
Сибнефть |
3,46 |
Топливно-энергетический комплекс |
| 9 |
- |
Северсталь |
1,54 |
Металлургия |
| 10 |
7 |
ТНК-BP |
1,53 |
Топливно-энергетический комплекс |
| 11 |
74 |
Beeline |
1,51 |
Телекоммуникации |
| 12 |
11 |
Норильский Никель |
1,37 |
Металлургия |
| 13 |
15 |
Samsung |
1,35 |
Многопрофильная компания |
| 14 |
10 |
МегаФон |
1,28 |
Телекоммуникации |
| 15 |
27 |
Siemens |
1,15 |
Многопрофильная компания |
| 16 |
40 |
Google |
1,1 |
Интернет-сервис |
| 17 |
13 |
Nokia |
1,04 |
Телекоммуникации |
| 18 |
17 |
BMW |
1,01 |
Автомобилестроение |
| 19 |
12 |
МТС |
0,99 |
Телекоммуникации |
| 20 |
33 |
Ростелеком |
0,98 |
Телекоммуникации |
| 21 |
- |
Сбербанк |
0,97 |
Банки и финансы |
| 22 |
- |
British Petroleum |
0,91 |
Топливно-энергетический комплекс |
| 23 |
- |
Аэрофлот |
0,9 |
Перевозки |
| 24 |
25 |
Ford |
0,88 |
Автомобилестроение |
| 25 |
- |
Комсомольская правда |
0,88 |
СМИ |
| 26 |
29 |
Linux |
0,81 |
Информационные технологии |
| 27 |
14 |
Sony |
0,79 |
Многопрофильная компания |
| 28 |
- |
Внешторгбанк |
0,78 |
Банки и финансы |
| 29 |
44 |
Apple |
0,78 |
Информационные технологии |
| 30 |
31 |
Mercedes |
0,71 |
Автомобилестроение |
| 31 |
- |
Балтика |
0,71 |
Пивовареная продукция |
| 32 |
20 |
РБК |
0,71 |
СМИ |
| 33 |
16 |
Motorola |
0,7 |
Телекоммуникации |
| 34 |
- |
Газель |
0,67 |
Автомобилестроение |
| 35 |
49 |
HP |
0,67 |
Многопрофильная компания |
| 36 |
- |
Спартак |
0,66 |
Спорт |
| 37 |
39 |
Renault |
0,65 |
Автомобилестроение |
| 38 |
28 |
Sun |
0,64 |
Информационные технологии |
| 39 |
43 |
Yahoo! |
0,64 |
Интернет-сервис |
| 40 |
34 |
IBM |
0,64 |
Информационные технологии |
| 41 |
19 |
Reuters |
0,63 |
СМИ |
| 42 |
- |
Волга |
0,62 |
Автомобилестроение |
| 43 |
- |
Кристалл |
0,62 |
Алкогольная продукция |
| 44 |
41 |
Audi |
0,59 |
Автомобилестроение |
| 45 |
- |
VISA |
0,57 |
Банки и финансы |
| 46 |
- |
Росбанк |
0,52 |
Банки и финансы |
| 47 |
51 |
Ericsson |
0,5 |
Телекоммуникации |
| 48 |
8 |
ВАЗ |
0,49 |
Автомобилестроение |
| 49 |
- |
ЦСКА |
0,49 |
Спорт |
| 50 |
45 |
Philips |
0,48 |
Многопрофильная компания |
| 51 |
64 |
1 канал |
0,47 |
СМИ |
| 52 |
37 |
Volkswagen |
0,46 |
Автомобилестроение |
| 53 |
55 |
Внешэкономбанк |
0,43 |
Банки и финансы |
| 54 |
24 |
Fujitsu-Siemens |
0,43 |
Информационные технологии |
| 55 |
- |
Альфа-Банк |
0,42 |
Банки и финансы |
| 56 |
- |
iPod |
0,4 |
Информационные технологии |
| 57 |
- |
Известия |
0,4 |
СМИ |
| 58 |
- |
Лада |
0,39 |
Автомобилестроение |
| 59 |
- |
MasterCard |
0,39 |
Банки и финансы |
| 60 |
62 |
Oracle |
0,38 |
Информационные технологии |
| 61 |
- |
НТВ |
0,37 |
СМИ |
| 62 |
- |
Cisco |
0,37 |
Информационные технологии |
| 63 |
48 |
LG |
0,37 |
Многопрофильная компания |
| 64 |
- |
Эхо Москвы |
0,36 |
СМИ |
| 65 |
22 |
Pentium |
0,36 |
Информационные технологии |
| 66 |
21 |
КАМАЗ |
0,35 |
Автомобилестроение |
| 67 |
- |
Chelsea |
0,35 |
Спорт |
| 68 |
56 |
AMD |
0,35 |
Информационные технологии |
| 69 |
42 |
Honda |
0,35 |
Автомобилестроение |
| 70 |
- |
36,6 |
0,34 |
Фармацевтика |
| 71 |
- |
Связьинвест |
0,34 |
Телекоммуникации |
| 72 |
- |
1C |
0,33 |
Информационные технологии |
| 73 |
53 |
Ferrari |
0,32 |
Автомобилестроение |
| 74 |
60 |
Dell |
0,32 |
Информационные технологии |
| 75 |
63 |
Volvo |
0,32 |
Автомобилестроение |
| 76 |
- |
Novell |
0,32 |
Информационные технологии |
| 77 |
46 |
Аргументы и факты |
0,31 |
СМИ |
| 78 |
- |
Ведомости |
0,31 |
СМИ |
| 79 |
68 |
Яndex |
0,31 |
Интернет-сервис |
| 80 |
- |
Nestle |
0,31 |
Пищевая промышленность |
| 81 |
35 |
Shell |
0,3 |
Топливно-энергетический комплекс |
| 82 |
76 |
Coca-Cola |
0,3 |
Соки и безалкогольные напитки |
| 83 |
80 |
Danone |
0,29 |
Молочная и кисломолочная продукция |
| 84 |
- |
Acer |
0,28 |
Информационные технологии |
| 85 |
81 |
Rambler |
0,28 |
Интернет-сервис |
| 86 |
77 |
Daewoo |
0,27 |
Автомобилестроение |
| 87 |
- |
МТУ |
0,26 |
Информационные технологии |
| 88 |
54 |
Opel |
0,25 |
Автомобилестроение |
| 89 |
- |
MSN |
0,25 |
Интернет-сервис |
| 90 |
- |
Xerox |
0,25 |
Информационные технологии |
| 91 |
- |
ICQ |
0,25 |
Интернет-сервис |
| 92 |
- |
Коммерсант |
0,25 |
СМИ |
| 93 |
97 |
Вимм-Билль-Данн |
0,25 |
Молочная и кисломолочная продукция / Соки и безалкогольные напитки |
| 94 |
- |
МДМ Банк |
0,24 |
Банки и финансы |
| 95 |
- |
Adobe |
0,24 |
Информационные технологии |
| 96 |
73 |
Panasonic |
0,24 |
Многопрофильная компания |
| 97 |
- |
Mars |
0,24 |
Пищевая промышленность |
| 98 |
70 |
Балтимор |
0,23 |
Рынок кетчупа, соусов и специй |
| 99 |
59 |
Росно |
0,23 |
Страхование |
| 100 |
- |
Евросеть |
0,23 |
Телекоммуникации |
|