Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

GM въедет в Петербург раньше Nissan и Toyota


Дмитрий Беликов, Екатерина Емельянова
Источник:

Вчера американский концерн General Motors заложил первый камень в свой очередной проект в России. С четвертой попытки GM решил строить собственный завод, а не полагаться на местных партнеров, в которых уже побывали ЕлАЗ, АвтоВАЗ и "Автотор". Впрочем, в GM утверждают, что проекты в Тольятти и Калининграде сохранятся, а новый завод в Петербурге лишь расширит присутствие GM в России и позволит ему застолбить место в "российском Детройте".

Топ-менеджеры GM вчера не скрывали того, что спешно начатое строительство завода в Петербурге, затеянное вслед за Ford, Toyota и Nissan,– решение политически выверенное. На церемонию закладки первого камня в промзоне Шушары Пушкинского района Петербурга прибыли председатель правления и гендиректор GM Ричард Вагонер, президент GM-Europe Карл Питер Фостер, первый вице-премьер правительства РФ Дмитрий Медведев, полпред президента в Северо-Западном федеральном округе Илья Клебанов, губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, посол США в России Уильям Бернс.
Было заявлено, что завод GM построят к концу 2008 года, но крупноузловая сборка автомобилей на нем начнется уже в сентябре этого года. Таких скоростей в реализации проектов до сих пор не демонстрировал ни один автопроизводитель. При этом инвестиции по сравнению со строящимися по соседству автозаводами стоимостью от $200 млн достаточно скромные – $115 млн. Проектная мощность тоже небольшая – 25 тыс. автомобилей в год. Впрочем, неофициально в GM поясняют, что эта цифра названа потому, что таков минимальный объем промсборки, позволяющий получить таможенные льготы на ввозимые компоненты. То есть с вопросом, сколько автомобилей концерн будет делать в России, в GM еще не определились.
Но зато известно, что модели будет две. Это "паркетный" внедорожник Chevrolet Captiva (сейчас его выпускает корейский завод GM-Daewoo), и модель класса С, название которой пока не уточняется. По сведениям Ъ, речь идет об автомобиле, который придет на смену нынешнему Chevrolet Lacetti. По крупноузловой технологии GM планирует собирать 4 тыс. машин в год, и первой моделью будет именно Captiva. С ценой около $30 тыс. он будет занимать нишу между тольяттинской Chevrolet Niva и большими "калининградскими" внедорожниками TrailBlazer и Tahoe.
Как заявил вчера господин Фостер, автосборочный проект GM в Шушарах никак не отразится на работе СП GM-АвтоВАЗ: "Продукция нашего собственного завода не будет конкурировать с продукцией GM-АвтоВАЗ по цене". Представители GM тоже подчеркнули, что не намерены продавать свою долю в СП.
От запуска проекта GM может пострадать другое российское автосборочное предприятие – "Автотор". По сути, осенью GM планирует начать такую же крупноузловую сборку своих моделей, которую сейчас осуществляет "Автотор", причем при значительно более низких затратах со стороны GM. Менеджеры американского концерна не смогли вчера объяснить, зачем вкладываться в "отвертку" в Питере, если до ввода в строй полномасштабного производства можно продолжать собирать те же модели в Калининграде. Но заверили, что по-прежнему ведут с "Автотором" переговоры о расширении сотрудничества.
Председатель совета директоров "Автотор-холдинга" Валерий Соколов вчера подтвердил Ъ, что сотрудничество с GM продолжается и все премиальные модели GM будут и дальше собирать в Калининграде. Первоначальное соглашение между "Автотором" и GM, подписанное в 2003 году, было рассчитано на пять лет, но последовавшие за этим проекты оказались более долгосрочными. Господин Соколов сообщил, что готовится и новый контракт с GM-Daewoo, но не уточнил, сохраняются ли планы по организации на "Автоторе" мелкоузловой сборки одной из моделей GM-Daewoo, с расчетом на которую, по сведениям Ъ, "Автотор" купил окрасочный комплекс на 40 тыс. кузовов в год.

Nissan получил режим промсборки
Вчера глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон подписал соглашение с главой Минэкономразвития Германом Грефом об организации промышленной сборки автомобилей Nissan в России. К 2009 году компания намерена построить в Петербурге завод мощностью 50 тыс. машин в год, вложив в него $200 млн. Завод будет выпускать несколько моделей на разных платформах. По соглашению Nissan получил таможенные льготы на ввоз компонентов для промсборки. У Renault-Nissan уже есть проект в России: ОАО "Автофрамос", созданное с мэрией Москвы на бывших площадях завода "Москвич". В "Автофрамос" Renault вложил более $250 млн. С 2005 года завод выпускает Renault Logan, его проектная мощность – 60 тыс. машин в год. Завтра Карлос Гон встретится с мэром Москвы Юрием Лужковым. На встрече, возможно, будут обсуждаться перспективы расширения производства в Москве до 120 тыс. автомобилей в год. Между тем губернатор Петербурга Валентина Матвиенко вчера заявила, что после начала выпуска в России автомобилей Nissan, Toyota и General Motors члены правительства города пересядут только на эти машины. Сама же губернатор будет ездить на автомобилях всех трех марок поочередно.
Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru