Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Сказки про двойку


Максим Черниговский
Источник: Коммерсантъ-Деньги

Модным домам уже мало женщин, они взялись и за мужчин. Некоторое время назад в Россию пришел "мужской глянец", в котором джентльменам активно прививается культура потребления дорогой одежды, обуви и аксессуаров. Не миновала чаша сия и деловых людей, что, в общем-то, неудивительно -- ведь это самая хорошо зарабатывающая публика. Максим Черниговский собрал наиболее распространенные мифы из мира мужской моды и попытался их опровергнуть.

Мифы
Миф первый: деловой человек должен быть в костюме
       До конца прошлого века такое правило действительно существовало. Однако времена уже не те. Олег Т., владелец и руководитель PR-агентства (39 лет, личный доход -- около $7 тыс. в месяц): "Со своими клиентами я встречаюсь как в костюме и при галстуке, так и в обычной одежде, например в свитере, джинсах и кроссовках. Единственный партнер, которого это как-то напрягало,-- крупная структура, занимавшаяся трубопроводами".
       Примерно так же, в джинсах, кроссовках и свитере или майке (по сезону), ходят на работу руководители крупных компаний, занимающихся информационными технологиями или телекоммуникациями. Александр И., менеджер среднего звена российского представительства крупной западной компании (34 года, зарплата $9 тыс. в месяц), всегда модно одет, но даже он признает: "Большинство народу, с которым приходится общаться, либо антимодные, либо им пофиг. Нарочитое богатство может их отпугнуть или настроить агрессивно. Даже со мной такое бывало, без костюмов по 7 штук ($7 тыс.-- 'Деньги') я с ними пил, прежде чем нормально воспринимать стали".
В хорошем костюме даже фотомодель смотрится деловым человеком
       В компаниях, занимающихся промышленным производством, в том числе производственных подразделениях крупных международных концернов, другой dress code. Там считается приличным, чтобы весь менеджмент, отвечающий за производство, включая директора завода, одевался в рабочую спецовку (разумеется, чистую и опрятную). В костюме руководители таких компаний появляются на работе лишь пару раз в месяц. Особенно распространена такая практика в Японии, ведь там коллективы крупных компаний -- почти то же самое, что родная семья. А глава семейства не стремится выделиться среди младших членов клана.
       Что касается западных компаний, то в большинстве из них существует четкое разделение на тех сотрудников, которые общаются с клиентами или другими организациями (front office), и тех, кто занимается обеспечением деятельности компаний (back office). Dress code первых гораздо более жесткий, чем вторых. В частности, в большинстве компаний требования к внешнему виду специалистов по ИТ (программисты, системные администраторы и т. п.) либеральные. Им не обязательно работать в костюмах, даже если их зарплата намного выше сотрудников front office.
       
Миф второй: деловой костюм не может стоить дешево
       Этот миф усиленно поддерживается глянцевыми изданиями по вполне понятным причинам: если никто не будет покупать дорогие костюмы, у продавцов мужской одежды не будет денег их рекламировать.
Костюм удобен для жителя большого города, хотя для поездок на велосипеде все-таки лучше переодеваться
       На самом деле к деловому костюму предъявляется другое важное требование -- он должен быть добротным, качественным. При производстве классического мужского костюма много ручного труда, для него нужно подбирать качественные, преимущественно натуральные ткани (лишь в последнее время стали допускаться ткани с добавлением лайкры или другой синтетики). Понятно, что по этим причинам себестоимость хорошего костюма не может опускаться ниже определенного уровня. Но не стоит путать себестоимость и цену продаж. Олег Т.: "У меня есть два костюма известной фирмы, купленные в Вене на распродаже. Один куплен за €40, второй -- за €70". Дмитрий Н., ведущий специалист по страхованию яхт крупной российской страховой группы (27 лет, зарплата $3 тыс. в месяц): "Уже второй год езжу в специализированный торговый центр в окрестностях Кельна, Германия. Там целый город магазинов outlet, в которых можно купить за разумные деньги костюмы многих премиальных брэндов. Конечно, это вещи из коллекций прошлого года, но ведь в московских бутиках их часто выдают за новую коллекцию. Тот костюм, который в Москве стоит €1200-1500, в европейских outlet-центрах в 5-10 раз дешевле".
       Мужская мода достаточно консервативна, поэтому мало кто заметит, если вы придете на работу в костюме из прошлогодней коллекции. Марина Прохорова, модный обозреватель издательского дома "Коммерсантъ": "Мужской сейл вообще очень выгоден. Костюмы изменяют свои пропорции очень деликатно, постепенно и не каждый сезон". Более того, многие специалисты мира моды советуют определенным категориям работников, например банкирам и юристам, покупать чуть старомодную одежду. Клиенты ждут от представителей этих профессий внушающей доверие консервативности, поэтому небольшая старомодность их костюма -- скорее плюс, чем минус.
       Кстати, мифом о дороговизне хорошего костюма охотно пользуются некоторые сетевые магазины мужской одежды, торгующие костюмами (точнее, имитацией костюмов) весьма посредственного качества. Стоят такие суррогаты недешево, хотя и дешевле костюмов премиальных брэндов. Технология их изготовления основана на замене трудоемких ручных операций широкомасштабным применением клеевых материалов. Снаружи разницы почти не видно, разве что при примерке наметанный глаз обратит внимание на плохие лекала, из-за которых пиджак висит мешком, а брюки образуют сзади малоэстетичную складку. Но после первой же чистки обнаружится, что пиджак начинает морщить, а плечи не держат форму.
       
Миф третий: правило половины оклада
       В некоторых глянцевых изданиях точно указывается, сколько должен стоить хороший костюм: примерно половину месячной зарплаты, но не меньше €500.
Дорогой костюм внушает уважение, но в то же время может отпугнуть собеседника
       Александр И.: "На каждый сезон у меня два костюма: 'есть встреча с клиентами' и 'нет встреч с клиентами'. Понятно, что в первом случае костюм поновее или подороже. Обычно он стоит от €1 тыс. до €1,5 тыс., смотря где покупать. Конечно, я мог бы позволить себе костюмы и подороже, но зачем? Я middle manager, поэтому отношение ко мне у заказчика строится на понимании, можно ли на меня найти управу и надавить на моего босса, если я не даю то, что он хочет. Если он понимает, что сверху меня кто-то есть и на него реально выйти, то ни часы по 7 штук, ни костюмы по 5 не помогут". Валерий Ч., главный редактор автомобильного журнала (36 лет, оклад $5 тыс.): "В среднем в рабочий день на мне надето и обуто... ну где-то 20-30% месячной зарплаты. Можно дороже, но зачем?"
       Давайте посчитаем, во сколько обойдется dress code по рецепту глянцевых журналов. Каждый день носить один и тот же костюм не следует -- хотя бы сутки от должен "отдохнуть", отвисеться на плечиках в гардеробе. Носить летом зимний теплый костюм, как и зимой -- тонкий летний, мягко говоря, непрактично. Кроме того, помимо офисных костюмов необходимы специальные, предназначенные для определенных мероприятий. Поэтому мужчине необходимо иметь в гардеробе не менее восьми костюмов, из которых три-четыре -- костюмы для офиса. Если прибавить к стоимости только офисных костюмов стоимость рубашек (не менее дюжины), галстуков (три-пять на каждый костюм), ботинок (не менее четырех пар для офиса) и аксессуаров вроде запонок, часов и т. п., то получится, что на соблюдение корпоративного dress code у него будет уходить до половины годовой зарплаты. Не будем забывать, что те же глянцевые журналы постоянно напоминают читателям, какие автомобили "соответствуют их статусу", какая мебель "соответствует их статусу" и т. д. По версии мужского глянца, жизнь мужчины -- это бесконечная гонка за статусными вещами.
       
Реальность
       Для чего же на самом деле нужен мужской деловой костюм? Может, имеет смысл от него отказаться? Если забыть о мифах и здраво взглянуть на вещи, то окажется, что он весьма функционален.

Дорогой костюм внушает уважение, но в то же время может отпугнуть собеседника
Функция первая, эргономическая
       Вопреки распространенному среди мужчин мнению хорошо сшитый мужской костюм удобен в носке, в нем чувствуешь себя, пожалуй, комфортнее, чем в иной одежде casual. Классический костюм в его современном понимании впервые появился в Британии с ее весьма непростым климатом. Поэтому деловой костюм в сочетании с другой классической одеждой весьма комфортен почти в любую погоду. На холоде в нем тепло, а в тепле -- не жарко. Это имеет важное значение в случае значительных суточных колебаний температур или при передвижении по городу, когда микроклимат вокруг вас меняется ежечасно в зависимости от того, где вы находитесь -- в офисе, на улице, в машине, в общественном месте. Натуральные ткани прекрасно дышат, поэтому даже резкие перепады температур не вызывают чувство дискомфорта. Конечно, это бывает не всегда. Те две недели в году, когда в Москве стоит невыносимая жара, если в офисе нет кондиционера, даже в летнем костюме некомфортно. Но в остальное время костюм удобен как для использования в офисе, так и для передвижения по городу.
       Кроме того, хороший костюм не стесняет движений, в нем можно заниматься практически любой интеллектуальной деятельностью. Конечно, в нем затруднительно пахать, укладывать асфальт (или кирпич), боксировать или ездить на велосипеде под дождем. Но ведь на работе вас, как правило, не заставляют этого делать. В крайнем случае есть специальная одежда для таких случаев: одна для укладки кирпича, другая -- для езды на велосипеде.
       
Функция вторая, рационалистическая
Вечерний костюм должен принципиально отличаться от обычного рабочего
       Если вам предписывается ходить на работу в костюме, это, конечно, страшное тиранство. Но не стоит думать, что свободный стиль, отсутствие dress code на работе намного облегчит вашу жизнь. Ведь вам не нужно задумываться о выборе и сочетании различных цветов: офисные костюмы, как правило, темно-синего, различных оттенков серого и изредка коричневого цвета. Благодаря этому обстоятельству выбор цвета рубашки, галстука и других деталей туалета сильно упрощается.
       Кроме того, тот, кто носит классический мужской костюм, избавлен от мучительных раздумий, не слишком ли веселенькая для работы расцветка его рубашки (майки, свитера) и не слишком ли по-деревенски он выглядит в этих вельветовых брюках или джинсах. Не говоря уже о том, что сочетать все многоцветье одежды для отдыха среднестатистическому мужчине довольно трудно.
       Мужчина в костюме при прочих равных условиях смотрится лучше, чем в одежде casual. Ведь благодаря пиджаку можно чуть-чуть скрыть недостатки фигуры, например сутулость или брюшко, а достоинства, например широкую грудь и плечи, наоборот, подчеркнуть. У некоторых мужчин, надевающих пиджак, даже появляется талия!
       
Функция основная, коммуникативная
Узкая офисная цветовая гамма облегчает подбор галстуков и рубашек к костюму
       Мы не носим костюмы с неотпоротыми ценниками и лейблами, поэтому большинство ваших собеседников вряд ли догадается, сколько стоит ваш костюм и насколько вы круты. Как показывают исследования, большинство мужчин ошибаются при попытке определить цену галстука своего собеседника, что уж говорить об их товароведческих способностях в области деловых костюмов. Однако определенную коммуникативную функцию то, что на вас надето, имеет. Проведите эксперимент: пройдитесь по общественным местам в костюме и в одежде casual и пообщайтесь с окружающими (хотя бы даже с симпатичными продавщицами или официантками). Вы заметите, что отношение к вам в костюме совершенно иное. Мужчин в костюмах и при галстуке порой даже пускают в приличные рестораны (хотя иногда совершенно напрасно). Поэтому, встречаясь с малознакомыми людьми, лучше выглядеть чуть лучше, чем вы есть на самом деле. Именно в этом вам поможет хорошо сшитый костюм.
       Впрочем, я давно не покупаю готовую классическую одежду, а заказываю ее в одном хорошем ателье у одного хорошего мастера. Но я не такой дурак, чтобы его рекламировать.
Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru