Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Иллюзия выгоды, или анатомия скидки


Елена Березина
Источник: Московский бухгалтер

«Что бы такое купить, чтобы деньги сэкономить?» — ежедневно размышляет каждый. На первый взгляд, это —несбыточные мечты, однако действительно существует шанс потратить поменьше — это всевозможные скидки, дисконтные магазины, распродажи и акции. Но на самом ли деле товары можно получить «на халяву»?

Годен? Покупаем!

Ежедневно взгляд сталкивается с красочными рекламными плакатами «Распродажа!», «Скидки 70%!» и «Две по цене одной!» Витрины манят покупателей выгодными ценами, обещая раздавать вещи, продукты и другие товары фактически бесплатно. Кто-то, конечно, выполняет обещание, но, к сожалению, из ряда магазинов люди выходят с разочарованными лицами. Почему? Объясняем на практике.

Магазины в основном привлекают покупателей скидками. Правда, стоит учитывать: сбавляют цену продавцы не из-за большой любви к ближнему, а исключительно потому, что продукция уже не дотягивает до своей первоначальной стоимости. Этому масса причин. Например, самая распространенная скидка — распродажа товаров с истекшим сроком хранения. Действительно, зачем добру пропадать, когда можно существенно снизить цену, и покупатели такой товар с руками оторвут. Эту категорию скидок легче всего встретить в продовольственных и косметических магазинах или крупных гипермаркетах, ассортимент которых включает в себя всевозможную продукцию.

Как правило, такие скидки анонсируют, правда, почему-то забывают упомянуть об истекающем сроке годности. Справедливости ради стоит заметить, что употреблять такой товар еще можно, только достаточно ограниченное время. Поэтому фактически продавцы ничего не нарушают, ведь срок годности указан на упаковке. Покупатель может посмотреть на ее целостность и дату реализации. Правда, глаза посетителя магазина, затуманенные выгодной ценой, часто отказываются ее видеть. Поэтому, приобретая тот или иной товар по цене значительно ниже рыночной, будьте внимательны. Например, если вы покупаете пакет сока, срок годности которого истекает через неделю, это не так страшно, потому что выпить его можно в течение суток. Однако брать упаковку такого продукта не советуем, впрочем, как и косметику. В частности, покупать тушь, срок годности которой может закончиться через пару недель, все-таки не стоит, несмотря на то, что ее нынешняя цена на 50 процентов ниже обычной. Срок ее использования — минимум месяц, даже если вы подкрашиваете ресницы утром, днем и вечером, иначе это чревато в лучшем случае аллергией, в худшем — воспалением глаз. Впрочем, если вы думаете ее подарить на Новый год, скажем, сплетнице Ирочке из соседнего отдела, бог вам судья. Но лучше поостеречься таких презентов, если не хотите, чтобы через месяц после праздника покалеченные вашими руками сотрудники устроили вам бойкот.

Устарело? Берем!

Подобные скидки и распродажи касаются не только продуктов, косметики или бытовой химии. В спортивных павильонах и магазинах одежды нередко можно встретить надписи: «Распродажи осенней коллекции», «Праздничная акция» или «70% скидка на всю обувь». Понятно, что здесь подвох не в сроке годности. Так в чем же? В актуальности или сезонности вещи. Если блузка вышла из моды, ее стоимость падает минимум вполовину. Прошлогодние модные коллекции известных и не очень дизайнеров сбрасывают по несколько рублей в цене ежедневно. За хиты сезона покупатели переплачивают значительные суммы. Когда же вещь теряет сиюминутную актуальность, цена ее резко падает. Встаньте на место продавцов: пришла новая коллекция, а все вешалки заняты старой. Перевозить все на склад? Но аренда помещения тоже стоит денег, поэтому идеальный вариант — все продать, пусть и снизив немного цену. Кстати, вас не должны смущать несчастные лица продавцов, магазин ничего не теряет. Дело в том, что на любую вещь идет накрутка в 300 процентов от себестоимости, иначе она не окупится. Этому учат еще на уроках экономики в школе. Поэтому если для вас важно качество вещи, но неважно, сколько ей лет, наведайтесь в Naf Naf, MEXX, Benetton или GUESS.

Кстати, хорошие вещи, конфискованные в ходе таможенных проверок, государство продает вообще по бросовым ценам (магазины «Сток», «Фамилия»). Тем, кто ценит деньги и время, лучше заранее узнать в интернете стоковые магазины известных марок. Дисконты есть у каждой уважающей себя компании. Например, у салона джинсовой одежды Colins.

Помимо одежды и обуви, хорошие скидки предоставляют спортивные супермаркеты и магазины автомобильных товаров. Даже ребенку ясно, что смысла мало в том, чтобы покупать шорты и плавки зимой, а лыжи и коньки — летом. Зато он сразу появляется, как только цена падает вполовину. То же самое можно сказать про автошины. На этом и играют магазины, предлагая «неактуальные» товары потребителю. Продавцу гораздо выгоднее сбыть эту продукцию, пусть даже по более низкой цене, чем ждать следующего сезона, когда вещи могут устареть. Определенная выгода в этом есть — рано или поздно летние или зимние товары пригодятся, а покупатели скажут спасибо дотошным продавцам. Например, «Спортмастера» или «СпортСити». Но не всем и не всегда.

Целый ряд московских компаний действительно предоставляет скидки, позволяя реально экономить, пусть и не очень много. Этим и пользуются некие нечистоплотные дельцы, устанавливая «скидки» в своих магазинах. Например, цена, сниженная якобы на 30 процентов, в реальности может быть даже выше первоначальной стоимости. Причем на порядок. Например, в ноябре вы приглядели симпатичный джемпер за 2,5 тысячи рублей, но позволить его себе не можете. За неделю до Нового года на витрине появляется надпись «Скидка 40% на все товары!» Вы радостно бежите в магазин, надеясь купить свитер за 1,5 тысячи, а вместо этого на нем висит ценник «3000 рублей».

Праздник? Заверните!

Назвать экономными праздничные распродажи нельзя. На них не всегда действуют реальные скидки, больше внимания здесь уделено количеству товаров. Хотя есть и исключения. Например, в день открытия магазина вполне возможно, что вещи продаются по сниженным ценам. Кстати, в такие дни часто действует акция «Два товара по цене одного» или «Купите пять, шестая бесплатно». Чтобы не тратиться на две пары совершенно одинаковых ботинок или туфель, полезно взять с собой подругу (сестру, маму). Правда, учтите, что очереди в кассы будут огромные, а прелестные в иной день покупательницы похожи на разъяренных фурий. Изобилие товара плюс низкая цена мало кого оставит равнодушным. Тем более в канун праздника или при торжественном открытии супермаркета такие акции проводят часто. Они заслуживают отдельного внимания. Именно тогда можно стать счастливым обладателем бесплатного приложения к покупке. Неважно, что колготки, которые предлагают подарить к туфлям, стоят 30 рублей, а чудо-лодочки тянут на 3 тысячи — это же бесплатно! Правда, стоит заранее убедиться, что в соседнем магазине сумма не будет меньшей. В этом смысле показателен пример одной строительной компании, реклама которой одно время была размещена по всей Москве. Огромные щиты взывали: «Купите квартиру и получите... бейсболку в подарок!»

Это еще не все приятные сюрпризы. В такие «дни открытых дверей» посетителям часто дарят дисконтные карты, которые в прочие дни можно купить или получить за энное количество покупок. Отметим, что это не столь бесполезная вещь, как думают многие. Карты существуют трех видов. Первая категория — дисконтные карты, сумма скидки на которой зависит от объема сделанных покупок. Например, купив первую пару обуви, вы получаете скидку 5 процентов, за вторую — уже 10, за третью — 15 и далее по нарастающей. Такую систему практикуют магазины «КС» и «Центробувь». Второй вариант — накопительные скидки. Для того чтобы скинуть первые проценты, необходимо совершить одну покупку на определенную, чаще всего круглую сумму. Шанс получить следующую порцию скинутых рублей возрастает при каждой новой покупке, пусть даже незначительной, в одном и том же магазине. С такой системой вы столкнетесь в ювелирном салоне «Адамас» и магазине джинсовой одежды Motor. Третья категория — карточки с определенной суммой баллов, которые ни от чего не зависят. Например, гипермакеты «Рамстор» или «Перекресток» недолго после открытия продавали дисконтные карточки. Каждый купивший «пластик» становился как бы членом клуба покупателей, для которых установлена своя цена. В частности, для всех на прилавках цены красные, а для счастливых владельцев карточек — синие. Среди обладателей заветных карт также устраивают розыгрыши призов и лотереи. Небольшой подвид последней категории — карточки для определенной группы граждан. Например, студентов или пенсионеров, которым положена скидка при покупке товара или при посещении парикмахерской. Чаще всего она фиксированная и составляет 3-4 процента. Сэкономить таким образом можно в сети аптек «Ригла».

Магазинные хитрости

Заставить покупателя обратить внимание на товар можно даже без помощи продавца. Вот лишь некоторые из приемов, к которым прибегают в крупных гипермаркетах. Большое значение имеет строение торгового зала. Товары первого потребления (продукты, бытовая химия) расположены в разных концах зала. Например, чтобы купить батон колбасы и банку моющего средства, вам придется пройти через все отделы. Не мудрено, что по пути вы захватите пару тюбиков крема, зубную пасту «про запас» и упаковку колготок «Двое по цене одних».

Предположим, вы не падки на яркие упаковки и ходите по магазину со списком. Все равно есть хитрости, на которые покупатель клюнет обязательно. В частности, обратите внимание: товары на полках расположены особым образом. На уровне глаз всегда стоят самые дорогие продукты. Сверху и снизу — дешевле. Практически на полу или на высоте 2 метров — упаковки товаров. Например, пиво в большой таре или запаянные в полиэтилен консервы. Никто не хочет ломать себе ногти, вскрывая упаковку. В результате в тележку с продуктами падает самый дорогой товар.

Большое значение имеет окружающая обстановка. Например, в любом супермаркете звучит расслабляющая музыка, а в зале вкусно пахнет свежими булочками (гипермаркеты «Мосмарт» или «Ашан»). Впрочем, сами продавцы называют эти уловки не хитростями, а передовыми научными технологиями. Разрабатывают их специальные люди — мерчендайзеры. Именно в результате их работы вы оставляете в магазине в три раза больше денег. Статистика неумолима — лишь 25 процентов покупок люди делают сознательно, 75 — спонтанно.

ДЕНЕГ НЕТ? ИНТЕРНЕТ!

Продвинутые покупатели заказывают вещи, мебель и другие товары в интернете. Действительно, там все намного дешевле. Причина проста — электронным магазинам не надо платить за аренду помещения и зарплату продавцам. Но это касается только тех магазинов, аналогов которым вы не найдете в городе.

На сайт нужного вам магазина, который находится в двух шагах от работы, стоит заглянуть хотя бы из любопытства. Вдруг там можно распечатать купон, который даст право на 10-процентную скидку?

Кстати, на некоторых сайтах вы можете оставить заказ на оформление дисконтной карты, которая позволит в будущем сэкономить при посещении ряда столичных кафе, ресторанов и кофеен. Правда, чтобы выпить чашку кофе задаром, нужно предварительно съесть не один бифштекс.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru