Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

"Дресс-анархия". 36% россиян ходят на работу в "чем душе угодно"



Источник:

"Случаются ситуации, когда человек приходит на работу с такой прической, что, откровенно говоря, хочется плакать. В этих случаях мы отправляем его к нашему парикмахеру делать стрижку..."

"Консультант должен выглядеть так, чтобы не отвлекать клиента, - желательно в его же стиле и довольно консервативно", - считают в консалтинговой компании McKinsey. 

В компании PricewaterhouseCoopers (PwC) носить деловой костюм предписано "в интересах поддержания профессионального имиджа и репутации фирмы". По мнению вице-президента по персоналу телекоммуникационной компании Global Telecom Ольги Новиковой, до этого 11 лет проработавшей в PwC, "специалисты, которые работают в бизнес-среде, к подобным требованиям относятся лояльно и довольно быстро привыкают к деловому стилю одежды".

Впрочем, корпоративный дресс-код необязательно предписывает ходить в костюмах. В ресторане "Сырная дырка" от сотрудников требуется выглядеть "стильно", по причине чего им рекомендуется носить модные стрижки и придерживаться слегка "уличного" стиля в одежде. "Случаются ситуации, когда человек приходит на работу с такой прической, что, откровенно говоря, хочется плакать. В этих случаях мы отправляем его к нашему парикмахеру делать стрижку. Труднее всего убедить в этом женщин, но, как показывает практика, все они потом остаются довольны", - рассказывает владелица заведения Анна Соколова.

Итак, дресс-код как один из инструментов корпоративной культуры призван использоваться для выполнения конкретных задач, стоящих перед компанией, его выбор определяется рядом следующих факторов:

 - Направление деятельности организации. Для некоторых сфер деятельности наличие униформы является обязательным условием из-за их специфики, санитарно-гигиенических требований и т. п. например, медицинские учреждения, сфера общественного питания, различные производства.

 - Целевая аудитория, с которой работают сотрудники, также требует от них определенного внешнего вида. Скажем, консультанты, имеющие дело с владельцами и директорами, чтобы вести диалог на равных, должны выглядеть под стать им. Банковские работники своим видом призваны производить впечатление стабильности, надежности и консервативности. Не случайно обычно в банках самые строгие правила дресс-кода.

 - Место работы. Если рабочее место сотрудников - торговый зал, то покупатели должны легко их идентифицировать по внешнему виду, для этого необходимы униформа или хотя бы ее элементы. И, напротив, если сотрудники не встречаются с клиентами и весь рабочий день проводят в четырех стенах, в требованиях по отношению к их одежде возможны послабления.

 - Особенности системы управления, стиля руководства. Если в организации стремятся к дисциплине, упорядоченности, регламентации, то деловой стиль будет в ней совершенно естественным. Точно так же, как свободный стиль в небольших, «семейных» по духу фирмах.

Регламентируя стиль одежды работников, исходя из нужд компании, работодатели редко предусматривают компенсацию затрат на приобретение всех составляющих делового костюма, пишет TopCareer.  "Мы не требуем одеваться от известных дизайнеров, к тому же компания выплачивает достаточно высокие зарплаты, чтобы ее сотрудники имели возможность приобретать хорошие вещи", - поясняет Татьяна Чернышова, HR-директор подразделения потребительских товаров компании Johnson & Johnson.

Не предусмотрены подобные выплаты и в компании PwC. А вот в Оргрэсбанке затраты компенсируются только на приобретение одежды операционистов, у которых обязательно должен быть "белый верх, черный низ и синий платочек на шее". Тратятся на прически своих сотрудников и в ресторане "Сырная дырка", а вот одежду здесь покупают "в кредит" - сначала за счет работодателя, а затем затраченная сумма ежемесячно "небольшими частями" возвращается из зарплаты работника.

Не только компании заинтересованы в том, чтобы внешний вид их персонала транслировал во внешний мир информацию об их успешности, прогрессивности, стабильности, надежности и финансовом благополучии. Точно так же сотрудники, нацеленные на профессиональное развитие и карьеру, заинтересованы в том, чтобы их внешний облик не мешал, а максимально способствовал достижению поставленных амбициозных целей.

В представлениях людей имеется идеальный образ успешного представителя той или иной профессии.

Каким Вы представляете себе высококвалифицированного бухгалтера? Большинство людей опишут его внешний облик как строгий и несколько консервативный.  Как выглядит преуспевающий менеджер? Скорее всего, будут перечислены следующие атрибуты: деловой костюм, галстук, дорогие аксессуары.

И совсем другим будет описание преуспевающих представителей творческих профессий дизайнера, художника, копирайтера - здесь излишние строгость, безликость и официальность внешнего облика, напротив, скорее зародят сомнения в креативности и умении находить нестандартные решения, чем будет способствовать положительному впечатлению.

Дресс-код: pro и contra

+

Строгая одежда дисциплинирует, настраивает на работу, в то время как свободный стиль расхолаживает.

Клиенты и партнеры воспринимают подтянутый, деловой внешний вид персонала как признак надежности, благополучия.

Человек, придерживающийся норм в одежде, невольно более строго будет следовать и другим правилам.

Общий стиль в одежде, а в еще большей степени единая форма объединяет людей, способствует формированию общности, команды.

Современному офису с его лаконичным интерьером с эстетической точки зрения более соответствует деловая одежда сотрудников.

Фирменная одежда является своеобразным рекламным носителем, она несет информацию о компании, способствует повышению узнаваемости ее торговой марки.

-

На работе мы проводим большую часть жизни, а деловой костюм - не самая комфортная одежда. В более свободной одежде человек чувствует себя удобнее и раскованнее.

Необходимость носить даже в жару костюм с длинными рукавами и особенно чулки, не только вызывает дискомфорт, мешает работать, но и способна нанести вред здоровью. Точно так же, как запрет в холодное время года на теплые вещи.

Не всегда зарплата позволяет сотрудникам прилично выглядеть и покупать дорогую деловую одежду, а отрывать значительные суммы от семьи для того чтобы соответствовать требованиям работодателя, готов далеко не каждый.

Многим сотрудникам, особенно женщинам, не нравится выглядеть «как все» и целый год носить одно и то же. Особенно, если модель неудачна или не подходит к типу фигуры.

Стремясь сэкономить, компании часто заказывают дешевую одежду, которая быстро теряет вид.

Насколько сурова реальности? Оказывается,  подобный стиль введения бизнеса не слишком распространен в России.

Лишь 8% российских компаний строго регламентируют требования к одежде своих сотрудников.

По крайней мере, такие данные демонстрируют результаты опроса, проведенного 2-4 августа 2007 года Исследовательским центром портала SuperJob.ru во всех округах России. Исследованием охвачено 1500 экономически активных жителей РФ старше 18 лет и имеющих постоянную работу в офисных условиях.
Вопрос: Есть ли в Вашей компании дресс-код?

Ответы респондентов распределились следующим образом:

да, стиль одежды в нашей компании регламентирован внутренними нормативными документами и строго контролируется

8%

да, стиль одежды в нашей компании регламентирован, но соблюдается не всегда

13%

обязательные требования к одежде установлены только для отдельной категории работников

9%

требования к одежде официально не регламентированы, но существуют негласные нормы, которых принято придерживаться

33%

нет, у нас нет никакого дресс-кода, ходим на работу в чём душе угодно

36%

затрудняюсь ответить

1%


Комментарии

«Ходим на работу в чём душе угодно» - заявили 36% работающих в офисах россиян, не очень, в общем-то, жалуясь на такое положение вещей: «На работе сотрудники должны чувствовать себя комфортно и уверенно, а наличие строгих правил в одежде этому мешает»; «...мне гораздо комфортнее заниматься бухгалтерией и финансами, сидя на рабочем месте в камуфляжных штанах, шлепанцах и футболке»; «При проведении эксперимента по смене привычной удобной одежды на деловой костюм снизились рабочие показатели сотрудников»; «Обычную опрятность в одежде и внешнем виде я предпочитаю наличию мифического дресс-кода»; «Наличие дресс-кода необходимо только для работников, постоянно общающихся с клиентами».

Однако среди офисных работников, которым еще не пришлось изведать на себе все прелести «дресс-кода», есть и явные его сторонники:

«В нашей компании нет никаких требований к одежде, хотя я бы с удовольствием их ввела. То, в чем умудряются приходить на работу сотрудники, не лезет ни в какие рамки приличия».

Треть (33%) респондентов утверждали, что хотя правила дресс-кода в их компании официально не регламентированы, но есть негласные нормы, которых принято придерживаться: «Деловой стиль одежды отлично дисциплинирует»; «В нашей компании негласно принят стиль «делового авангарда с легким шиком». Это существенный козырь в общении с клиентом»; «Большинство сотрудников нашей компании предпочитают классический деловой костюм»; «Хотя дресс-код у нас официально не регламентирован, тем не менее необходимо следовать элементарным нормам этикета».

13% опрошенных утвердительно ответили на вопрос о наличие дресс-кода в их компании, однако заметили, что хотя стиль одежды в их компании регламентирован, но соблюдается далеко не всегда: «По уставу нашего предприятия положен деловой стиль, но соблюдается он не строго и в разных департаментах по-разному»; «...регламентирован, но только почему-то ресепшн может себе позволить мини-юбки я полосатые носки, а сотрудники, которые находятся в отделах и имеют минимум контактов с людьми, обязаны ходить в строгих костюмах».

9% участников исследования, рассказывая о наличие дресс-кода в своей организации, утверждают, что «обязательные требования к одежде установлены только для отдельной категории работников» и считают данный подход к правилам внешнего вида весьма разумным решением руководства: «Дресс-код - это унижение человеческого достоинства. Особенно это касается работников интеллектуальной сферы, в частности нас, инженеров»; «У нас в костюмах и при параде ходят те, кому с клиентам общаться, а остальные как душе угодно».

Лишь 8% респондентов смогли полностью подтвердить наличие четких претензий к костюму сотрудников в своей компании, выбрав ответ «да, стиль одежды в нашей компании регламентирован внутренними нормативными документами и строго контролируется». В пользу дресс-кода работники данных организаций привели следующие доводы: «Мы работаем с большим количеством контрагентов, в том числе иностранных, поэтому наличие делового костюма необходимо и продиктовано нормами международного этикета»; «Мне нравится выглядеть красиво и стильно, а дресс-код этому способствует»; «У нас все одеты в одинаковые деловые костюмы, которые шьются для сотрудников в Германии. Это не только имидж компании, но и своего рода поощрение работников».

На заметку:

Таблица международных дресс-кодов (источник)

Вt - традиционный деловой Business Traditional - однотонный или комбинированный костюм для мужчин, платье-жакет и брючный костюм для женщин для карьерной одежды или для должности местного руководителя.

Вb - высокий деловой Business Best - властная экипировка для очень важных и высоких встреч и бизнеса, для руководителя.

Сm - общепринятый повседневный Casual Mainstream - особый повседневный непринужденный стиль в офисе или на общественных мероприятиях.

Cb - базовый повседневный Casual Baselinе - непринужденный повседневный стиль, допустимый в данном круге или в среде непринужденного бизнеса.

Ce - руководящий повседневный Casual Executive - дорогой, элитарный, высокого мастерства пошив «pover», состоящий из разных предметов одежды, не костюм.

C - непринужденный вне офиса Casual - комфортный стиль с некоторым шиком и индивидуальностью вне офиса.

BT - официальный Black Tie - официальная вечерняя одежда смокинг.

WT - официальный White Тie - официальная торжественная вечерняя одежда фрак.

A5 - «после 5» «After 5» - нарядная одежда для концерта, театра, ужина, коктейля, party, праздничных мероприятий, развлечений.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru