Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Полюбите формальности


Алексей Москвич
Источник: Ведомости

Прежде чем стать консультантом, в бурные 90-е я восемь лет был предпринимателем. Мое АОЗТ не пережило постоянных изменений в законодательстве. Мы с партнером так и не смогли преобразоваться в ЗАО, зарегистрировать эмиссию акций и вынуждены были ликвидировать юридическое лицо. Увлекшись игрой в бизнес, мы отодвинули формальную сторону дела на задний план, но жизнь заставила ее полюбить. Сейчас я работаю с владельцами компаний, доказавших свою устойчивость и занимающих лидирующее положение на рынке. И только у одного из них полный порядок с документами

А ведь экспертиза документации компании, или так называемый юридический аудит, — важнейшая составляющая предпродажной подготовки бизнеса. В процессе юридического аудита нередко выявляются подводные камни, ставящие под вопрос саму возможность отчуждения компании. Это может быть отсутствие письма ФКЦБ о регистрации эмиссии акций (для ЗАО, зарегистрированных до апреля 1994 г.), наличие номинального учредителя, ненадлежащим образом проведенная уступка акций (долей). Закрыть такие компании непросто, поскольку на них оформлены недвижимость, товарные знаки, лицензии и патенты, а перевод на новое юридическое лицо сопряжен со значительными тратами времени и денег.

Вот довольно поучительный пример. Четверо молодых людей решают организовать небольшой бизнес по производству продуктов питания. Через некоторое время выясняется, что один из них оказался нечист на руку. Возникает конфликт, провинившийся уезжает в ближнее зарубежье. Контакты потеряны, и процедура выхода из состава учредителей проходит без его надлежащего уведомления. Идут годы, бизнес становится привлекательным объектом для инвестиций. Владельцы принимают решение о продаже компании, а скелет в шкафу выявляется, только когда покупатель вносит задаток и присылает юриста для экспертизы документов. В этот момент владельцам становится ясно, что главная задача — сделать так, чтобы их бывший партнер не узнал о сделке и не оспорил ее. В противном случае они принимают этот риск на себя и обязуются решить вопрос за свой счет. Хорошо, что покупатель отнесся к этому с пониманием.

Словом, лучше привести документацию в надлежащий вид загодя. Получите в регистрирующем органе выписку из Единого реестра юридических лиц. Из нее вы можете с удивлением узнать, что уставный капитал компании равен нулю рублей или что генеральный директор, уволенный пару лет назад, до сих пор на боевом посту. И если ошибки, сделанные по вине налоговой инспекции, можно исправить, то бывшего генерального еще придется поискать. Покопайтесь во внутренней среде бизнеса, приведите в порядок документацию, касающуюся организационной структуры и бизнес-процессов. И кстати, вспомните, когда последний раз была инвентаризация на складе.

Автор — ведущий консультант компании «Гурус»

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru